Договор строительного подряда — что нужно предусмотреть заказчику для своевременного начала работ

Договор подряда подписан и сроки начала, окончания работ оговорены. Как действовать заказчику, чтобы получить результат работ вовремя?

Смысл и последствия встречных обязательств в строительном подряде

Почему, говоря о соблюдении сроков, мы обращаемся к заказчику? Сложная структура договора строительного подряда подразумевает активное участие заказчика.

Есть вопросы, которые на 100% будет решать только заказчик:

1. предоставление подрядчику земельного участка;
  2. согласование увеличения сметы;
  3. приемка отдельных этапов работ.

Есть и такие вопросы, которые могут быть поручены заказчику в договоре:

1. подготовка и передача подрядчику проекта;
  2. подготовка строительной площадки;
  3. страхование ремонтируемого объекта;
  4. поставка стройматериалов.

Многие из этих обязательств являются базой для выполнения обязательств подрядчика. Это правило встречного исполнения обязательств: обязательства подрядчика являются встречными, т.к. их исполнение обусловлено исполнением обязательств заказчика.

Соответственно, пока заказчик не предоставил подрядчику или не выполнил все, что должен, подрядчик вправе не работать (ст. 328 ГК РФ). И в таком случае ответственности подрядчик не несет.

Административные функции заказчика — чем грозит их невыполнение

Кроме чисто договорных обязательств перед подрядчиком, заказчик иногда должен решать вопросы административного характера:

1. получение разрешения на строительство;
  2. получение проекта на подключение газа, электричества и т.п.;
  3. вопросы охраны труда (когда работы ведутся на территории предприятия заказчика).

Опытный подрядчик, скорее всего, откажется работать до выполнения заказчиком этих обязанностей. Те же правила охраны труда, без преувеличения, написаны кровью пострадавших. Очевидно, лучше потратить пару часов на обучение работников, чем потом всем вместе разгребать печальные последствия.

Возможно, подрядчик пойдет навстречу и начнет работы без подготовки своих работников по технике безопасности, без проектов и разрешений.

В таком случае, рискуют обе стороны: сначала их ждет объяснение с контролирующими органами, а затем тяжелый спор о возмещении друг другу убытков.

Как заказчику добиться своевременного начала работ

Очевидный вывод из вышесказанного — заказчик должен оперативно выполнять свои обязанности по закону.

Многие моменты можно урегулировать в ходе подписания договора.

Например:

1. в сфере охраны труда — возложить на заказчика обязанность провести обучение по охране труда на предприятии, а на подрядчика — обязанность назначить ответственное за охрану труда лицо и соблюдать ОТиТБ;
  2. в плане встречных обязательств — предусмотреть, какие именно обязанности возлагаются на заказчика в ходе каждого этапа строительства (можно отразить в табличной форме вместе с обязанностями подрядчика) и каковы последствия нарушения этих обязанностей;
  3. право подрядчика отказаться от договора в одностороннем порядке, если заказчик слишком затянул срок получения разрешения на строительство, подготовки площадки (кажется, что это условие «не в пользу заказчика, но на самом деле прощен найти нового подрядчика, чем долго в суде требовать исполнения договора).

Также может быть интересно

Кадастровая стоимость земли или недвижимости, от которой, соответственно исчисляется налог на землю или на имущество, может быть снижена.
Чтобы оспорить кадастровую оценку не всегда нужно идти в суд — законом прописан эффективный и быстрый административный порядок исправления кадастровой стоимости.
Оспаривание кадастровой стоимости земли или постройки, помещения в суде происходит по нормам Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ).

ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ

Только полезная информация. Рассылка 1 раз в месяц.